Распечатано со страницы сетевого узла «Русское Дело».



Журнал «Русское Самосознание»



ГОРЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ!

Вл. Нилов


      Девяностые годы в России – развал страны в результате предательства номенклатуры, партийно-государственной верхушки, и антисоветской «интеллигенции», стали водоразделом в истории мира, новой точкой отсчета времени, которая совпала с концом одного столетия и началом следующего – XXI.

      С добровольным отказом от мировой роли Россия стала вассалом Запада, который оказался без противовеса, без «удерживающего». И лидер западного мира – США, показал себя во всей красе: не опасаясь более оппозиции, он стал проводить политику, вежливо названную «односторонней» (unilateral), а на деле империалистическую, вызывающе наглую, агрессивную, с применением, едва прикрытых, преступных мер. Президентом Бушем была провозглашена отмена политики времен холодной войны – «сдерживания», и замена её на новую – «упреждающие удары» по любому государству, которое окажется на подозрении у правительства США. Если до сих пор ядерное оружие считалось оружием устрашения, чтобы удержать противника от его применения, то по новой доктрине оно включено как одно из средств наряду с обычным. Если раньше мир стремился загнать джинна в бутылку, то США, подобно мальчику из «Тысячи и одной ночи», хотят выпустить его оттуда.

      Эти доктрины открыто провозгласили, что США считают себя владыкой мира и горе тому, кто посмеет не признать новое положение вещей. К виску мира приставлен пистолет с предупреждением, что рука его держащая не дрогнет нажать на курок. Всё это было, разумеется, представлено публике как защита от «терроризма», невинной жертвой которой стали США.


II

      Политика открытого вызова миру, объявления своей романо-германской цивилизации – «общечеловеческой», т.е. обязательной для всего мира, как и глобализацию с её требованием открытия внутренних рынков для индустриальных стран Запада, т.е. права на их свободный грабеж, и, по сути, как упразднения национального суверенитета, так и признания США законодателем мира, вызвала ответную бурную всемирную волну антиамериканизма. В Америке больше не видят «светоч демократии» и «сияющий город на холме», как назвал США Рейган, но как насильника, империалистическую державу, преследующую свои экономические интересы враждебные интересам всех остальных народов. Только сейчас стало ясным, что, называя в свое время СССР «империей зла» с претензией на мировое господство, США приписали своему противнику то, что было скрытой целью их собственной политики – мировое господство, и Империя до конца времен с правом на привилегированное положение и обязанностью остального мира обслуживать «золотой миллиард».

      Это ясно осознается свободной прессой Европы, включая Англию, правительство которой покорно следует в фарватере США. Дж. Монбио в статье «Из-под обломков» рисует картину свободную от пропагандных искажений: «Люди, что правят миром, демократы у себя дома и диктаторы за рубежом... они правят миром грубой силой. Они и глобальные учреждения, которыми они же управляют, осуществляют бульший контроль над народами бедного мира, чем их собственные правительства... Их глобальная власть, согласно всем классическим определениям, тираническая».1 Учреждение международного сотрудничества, ООН, созданное при активном участии США, подверглось унизительному обращению: «президент Буш предупредил Совет Безопасности ОН, что принятие резолюции, санкционирующей войну с Ираком, есть его «последний шанс» доказать «свою уместность». Иными словами, для США ООН была не более, чем штамп, придающий законность действиям США, а в противном случае организация становится «неуместной» и с которой потому нечего считаться. С. Милн в статье, написанной сразу после «9\11», с характерным заголовком «Американцы не понимают, почему их так ненавидят» поставил верный диагноз причин ненависти: «Именно эта летопись невозмутимого национального самомнения и высокомерия создала антиамериканизм среди всемирного сообщества, не принимающего претензий США на распределение глобального богатства и власти в свою пользу».

      «Почему сторонникам этой войны [войны с Ираком] так трудно увидеть, что происходит в действительности? Почему либералы-интервенционисты, которые боятся, что президент Саддам может в один прекрасный день применить ОМУ, отказываются видеть, что Буш угрожает сделать именно то же самое против всё бульшего числа государств? Не потому ли, что они просто устрашились масштабов угрозы и сопротивления необходимого для его преодоления? Не потому ли эти храбрые вояки не могут взглянуть настоящему террору в глаза?» (Д. Монбио, Гардиэн Уикли 20-26 марта 2003 г.) Или, как сказал американский журналист Вилли Блум, «различие между террористом и сверхдержавой в том, что последняя имеет ВВС». Как и в случае с Советским Союзом, США приписали Ираку свои собственные намерения.

      Тесная связь США с Израилем только увеличивает ненависть народов мирового сообщества к ним. «На Международном Социальном Форуме, антиглобалистском собрании в Порто Алегре в Бразилии в начале этого года... демонстранты несли плакаты с надписью: «Нацисты, янки и евреи: нет избранным народам». Некоторые демонстранты были одеты в рубашки, на которых звезда Давида была выкручена в нацистскую свастику... Новый мировой порядок обличался как «Еврейский Мировой Порядок» (СПТ от 26 октября 2003 г.)

      Банкиры Европы уже давно осознали шаткое состояние доллара и создали свою собственную валюту – евро, чтобы не пострадать в случае краха доллара. «Старая Европа», как презрительно назвал Д. Рамсфелд Францию и Германию, поняла, что стремление Америки «сформировать новое столетие благоприятное для американских принципов и интересов» грозит потерей суверенитета не только странам III мира, но и самой Европе.2 В другом документе «написанном П. Волфовитцем и Л. Либи они «призывали США отбить охоту у развитых индустриальных наций от вызова нашему руководству или даже от стремления играть бульшую региональную или глобальную роль».


III

      Свержение режима Саддама Гусейна планировалось задолго до событий «9\11». «Шотландская газета Сандей Геральд в прошлом году добыла копию документа, составленного ПНАС [Проект для Нового Американского Столетия] в сентябре 2000 года, в котором излагалось, что удаление президента Саддама будет только началом, а не концом стратегии. «Хотя нерешенный конфликт с Ираком оправдал нас, необходимость присутствия значительных американских воинских сил переступает границы вопроса режима Саддама Гусейна». Более далекая стратегическая цель, настаивал доклад, «есть поддержание глобального превосходства США». (Д. Монбио ГУ 20-26 марта 2003 г.)

      Теракт «9\11» был только предлогом для активизации внешних авантюр США. Со страниц газет и журналов не сходит тема, что «9\11», приписываемый арабским террористам, был в действительности осуществлен спецслужбами США.3 С бен Ладена и Афганистана пропаганда неожиданно переключилась на Ирак и Саддама Гусейна. Предлоги для нападения на Ирак оказались, все до единого, фальшивыми: у Ирака не оказалось ОМУ, ни биологического и химического оружия, которые якобы угрожали безопасности США; ложью было обвинения, что Ирак пытался купить урановую руду в Нигерии, как и поддержка Ираком Ал Каиды. Свою акцию в Ираке США назвали «освобождением» (liberation), а себя «освободителями» (liberators). Но ни иракцы, ни остальной мир не считают свержение режима Саддама – «освобождением», а США – «освободителем», но оккупацией и оккупантами.

      Впервые в послевоенной истории Европа отказалась поддержать иракскую авантюру США, которую они предприняли без санкции ООН, т.е., по сути, отказались от сотрудничества с международным сообществом и объявили свою волю законом планеты. Французский историк и антрополог Э. Тодд в своей книге После империи проник «в тайну американской политики»: разгадка не в силе, а в слабости Америки. Книга привлекла внимание своим главным тезисом: «глобальная американская держава вступила в фазу заката своего военного, экономического и идеологического могущества». Главной стратегической целью США, подчеркивает Тодд стало «установление политического контроля над мировыми ресурсами, а декорацией к этому служит «театрализованный милитаризм», призванный в частности помешать Европе, России, Японии, а в перспективе и Китаю, выработать сознание их реального положения. Эта стратегия делает, конечно, Америку новым и неожиданным препятствием к установлению мира на Земле, но угрозы не представляют: список избираемых Вашингтоном целей – объективный показатель реальной силы Америки, способной сегодня самое большое на то, чтобы бросить вызов Ираку, Ирану, Северной Корее или Кубе... Образ глобального терроризма нужен одной Америке... мир начинает догадываться, что он сможет обойтись без Америки, Америка обнаруживает, что она не может больше обойтись без остального мира... для покрытия [бюджетного] дефицита Соединенным Штатам требуется 1 млрд. долларов ЕЖЕДНЕВНО... если приток финансов извне прекратится, крушение доллара неизбежно. США оказывается сверхдержавой, которая живет одним днем» (Элита Европы – о закате Америки «Дуэль» №23, 2003 г.) «США пользуются военной мощью, чтобы продлить свою экономическую жизнь», так объяснил Д. Монбио агрессивную внешнюю политику Америки. И это признак слабости, а не силы. Имперские притязания Америки на весь мир вызвали ответное сопротивление не только в зарубежных странах, но и в самой Америке, когда стало ясным, что предлоги войны с Ираком были заведомой ложью, чтобы ввести в заблуждение народ с целью добиться его поддержки.

      Не меньшее возмущение вызывает т.н. Patriot Act, который якобы направлен против террористов, но на деле, если понадобится, может быть применен против любого гражданина страны, если он не согласен с политикой правительства. По этому закону агенты ФБР имеют право ознакомиться со списком книг, взятых для прочтения в библиотеке, без права известить об этом абонента; подслушивать телефонные разговоры, перлюстрировать почту, произвести тайный обыск в квартире или домах и т.д. Отмечается, что это первый шаг на пути создания полицейского государства. В трех штатах действие Patriot Act было отменено без каких-либо ответных мер федерального правительства. Два конгрессмена – Д. Кусинич и Р. Пол, внесли законопроект «Истинный Патриот Акт», который восстанавливает права, ограниченные Patriot Act’ом. «Двадцать четыре месяца спустя после нападения 9\11, у нас произошла драматическая политическая перемена, ведущая к нарушению Конституции и Билла о Правах», так обратился Кусинич к своим коллегам по случаю внесения законопроекта. «Истинный Патриот Акт» цитирует Б. Франклина: «Те, кто отказываются от основных свобод, чтобы купить малую и временную безопасность, не заслуживают ни свободы, ни безопасности» (АФП 27.X.03)

      25 октября в Вашингтоне был проведен митинг протеста против оккупации Ирака с требованием отозвать оттуда войска. Все выступавшие называли вещи своими именами: «оккупация Ирака», а не его освобождение, США – «оккупант», а не освободитель. Они обвиняли Америку в агрессии и называли её империалистом, открыто заявляли, что будут работать над тем, чтобы не допустить Буша занять Белый дом на второй срок. Р. Гепхард, один из кандидатов в президенты, осудил политику Буша и публично, на дебатах кандидатов, назвал его «жалким неудачником» (miserable failure). По всей вероятности политика Буша кончится тем же, что и Вьетнамская война: таким антивоенным (и антиглобалистским) движением, которые заставят власть имущих покинуть Ирак и отказаться от империалистической политики


IV

      В мире нет силы, которая ныне могла бы противостоять Соединенным Штатам, но империи не могут выжить, опираясь только на грубую силу. Конец претензии на «американский век» только «благоприятного для американских принципов и интересов» придет не извне, не в результате внешнего давления, хотя и оно будет иметь место, но изнутри.

      Впервые с 1945 года единый фронт Запада дал трещину и, возможно, расколот, ибо «старая Европа» – Франция и Германия, поняли, что, следуя Америке в ее войне с Ираком, они не только накладывают петлю себе на шею, но что от них требуется, чтобы они сами еще и затянули её. Это новая ситуация в мире: Европа не с Америкой, а с остальным миром. Они поняли, что США смотрят на Европу как конкурента, а не союзника; Европа в свою очередь считает, что заморская демократия обрекает ее на потерю суверенитета, которое поставит ее в положение чуть лучшее, чем страны III мира. Вот почему Франция и Германия отказались от сотрудничества с США и поддержки войны с Ираком, понимая, что этим самым они признают США за повелителя мира, обрекая себя на положение вассалов. Глобализация, как её понимают США, означает согласие мира на господство над ним Америки, а мир – свое подвластное положение. Практически дело идет об упразднении национального суверенитета, и на планете устанавливается тысячелетний рейх со столицей в Вашингтоне, а не Берлине. Но без Европы заодно с США, со всё возрастающим недовольством и сопротивлением народов мира, господство над миром общечеловеков остается не больше, чем галлюцинацией.

      В самих США также нет политического единства: демократическая партия осуждает войну с Ираком и требует прекращения оккупации Ирака, сотрудничества с мировым сообществом и отказом от доктрины упреждающих ударов, принятых односторонним решением президента. Теракт 9\11 всё чаще считается работой спецслужб, а предлоги войны с Ираком обманом, чтобы только начать войну с ним. Последнее стало общеизвестным фактом и уронило авторитет правительства. Особое раздражение вызывает Патриот Акт с его покушением на личную свободу и, фактически, к нарушению Конституции. Состояние экономики не вызывает восторга. Подавляющее большинство товаров широкого потребления производится в странах III мира с их дешевым рабочим трудом. За последние 3 года в Штатах потеряно более 2 млн. рабочих мест. Чтобы свести концы с концами США требуется 1 млрд. долларов новых капиталовложений каждый день; такая экономика стоит лишь в одном шаге от краха. Идея Империи непопулярна в Америке, а партизанская война иракцев против оккупации отбивают охоту к подобной политике в будущем, т.е. установления своего господства над миром насилием. Войну с исламом не выиграть: люди, которые добровольно приносят себя в жертву, чтобы изгнать оккупантов, не могут быть побеждены, ибо у них нет страха смерти.

      Для поддержания экономики Штатам требуется всё чаще прибегать к насилию, но мир теряет способность и готовность оплачивать и быть в услужении «золотого миллиарда». Как отмечают экономисты, производительная экономика США становится всё более слабой из-за паразитических финансовых спекуляций. Мир, заключают они, больше не нуждаются в Америке, но Америка нуждается в мире. Но такое положение вещей можно удерживать только силой какое-то время, и Рax Americana не будет повторением Рax Romana. С миром не выйдет того, что произошло с Советским Союзом – добровольной капитуляции, ибо у него нет того, что предало Россию – западнической «интеллигенции», и потому надежда, что жесткое следование силовой политике не может не увенчаться успехом, окажется несбыточной химерой

      «Американское притязание на независимость от остального мира заставит остальной мир домогаться независимости от Америки. Это позволит народам более слабых государств задуматься о глобальной демократической революции, время для которой уже давно пришло». (Д. Монбио)

      1. Гардиэн Уикли от 6-12 марта 2003 г.

      2. Как сказано в декларации, подписанной 3 июня 1997 года Д. Чени, В. Рамсфелдом, Джебом Бушем, П. Волфовитцем, Л. Либи, Э. Эйбрамсом и З. Хализадом. (Д. Монбио Гардиэн 20-26 марта 2003 г.)

      3. Исследовательский Центр по Глобализации, базирующийся в Канаде, продает книги, утверждающие, что 9\11 теракты были, «наиболее вероятно, определенно тайной операцией», чтобы «содействовать целям корпоративной глобализации» (СПТ от 26 октября 2003 г.)

Ноябрь 2003 г.