Распечатано со страницы сетевого узла «Русское Дело». А. К. Дмитриев Да! Когда-то мы могли без запинки ответить и вдохновенно, даже с достоинством, исполнить: "...с картинки в твоем букваре". Потом нам, повзрослевшим, стали настойчиво показывать другие картинки. Картинки "благополучного Запада" в журналах "Америка", "Англия" и др. Картинки в букваре забылись; первые рассказы учительницы о Родине оказались вытесненными обилием россказней о "сытой и красивой" жизни "там за бугром". Наша советская пропаганда попалась в дешевую ловушку. Все строилось только на идеологический основе: "преимущества социализма" и "загнивающий Запад". Тогда как самое элементарное объяснение (буквально азы) лежало на поверхности. Сказалась "ведущая роль" идеологии. Неужели во всей стране не нашлось такого талантливого человека, как А.П.Паршев, чтобы показать очевидное. Сказать так, чтобы стало ясно даже школьнику. Наше место (по климатическим условиям) на планете земля. Социалистические формы хозяйствования - огромное подспорье в экономической деятельности. Казалось бы, так просто. Разве мы не слышали тысячу раз о суровости климата, о рискованном земледелии, о продолжительности стойлового содержания скота, об огромных вынужденных энергопотреблениях. Мне запомнилась такая цифра. Если Западу, чтобы произвести нечто (т.е. определенный объем продукции) или создать определенный уровень жизнеобеспечения, требуется 1 тонна условного топлива, то нам, в наших условиях, для обеспечения точно такого же уровня комфорта (или организации производства) потребуется 19,2 т. условного топлива. Упрощенно, энергоемкость нашей экономики в 19,2 раза выше западной. Истолковывалось же данное явление, как неэффективность социалистической экономики. Беда еще и в другом. Мы соглашались с такой трактовкой. Самые же главные причины приводили только для того, чтобы объяснить изъяны в "преимуществах социализма". Тогда как поставь правильно телегу и лошадь, и далее продолжай: но несмотря на это мы и в космос летаем, и народ лечим бесплатно, и накормлен он у нас, и обут, и одет. Только так, уверен в этом, должна была строиться идеология. И говорить об этом надо уже в школьные годы и именно в таком порядке. После "картинок в букваре" следующими показывать картинки-изотермы, как только младое племя познает, что это за физическая величина. С этого и начинается Родина! Будущий Гражданин должен морально готовиться к спартанскому образу жизни, а не к вальяжному быту и тепличным условиям. Об этом достаточно проникновенно и убедительно говорит Максим Калашников в своей книге "Сломанный меч Империи". ( А.П.Паршев обмолвился буквально вскользь.) Кроме достоинств, отмеченных Паршевым, книга М.Калашникова имеет еще одно. В ней в продолжение всего текста рассыпаны рекомендации, каким должно быть воспитание нашей молодой поросли, как нам должно учить и растить элиту, каким должен быть Гражданин нашей страны. В дополнение ко всем рекомендациям М.Калашникова (на мой взгляд) необходима и такая: изложение работы А.П.Паршева в доступной форме (хотя куда уж доступнее) и включение ее как учебника, скажем, в такую дисциплину, как экономика. В дополнение к богатейшей истории Отечества пусть будет этот первый серьезный взгляд на свою страну, почему она не Америка или какая-нибудь другая страна Запада. Родина начинается с объяснения, почему она такая, какая есть, и другой быть не может. Подобный свод знаний - первый и главный учебник маленького гражданина. Что-то похожее (в плане воспитания) на "Юности честное Зерцало" трехвековой давности. Кстати о наследстве наших далеких предков. Они регламентировали свою жизнь и жизнь в обществе в первую очередь рамками морали. Руководствовались прежде всего, нормами нравственного порядка, а не законами. Вспомним смысл наставлений древнерусского памятника (I-ая половина 16 в.) "Домостроя": "... свод поучений, наставлений и правил, которым должен... следовать благочестивый человек в обществе и в домашней жизни". Так должно быть и в наше время. В какой-то степени книга А.П.Паршева - современный Государственный Домострой. Предвижу реплику: это уж чересчур. Отвечаю. Строить нужно с фундамента (как "танцевать от печки"). Конструкции, выполненные по-иному, неустойчивы и легко будут разрушены под воздействием внешних условий. А работа А.П.Паршева как раз и есть тот фундамент, на котором должна строиться национальная государственность. А это означает, что каждый чиновник, каждый политик, каждый Гражданин - обязаны впитать в себя этот Государственный Домострой. Он основа функционирования государства, основа жизнедеятельности наших народов, будущее грядущих поколений. То есть, если хотим сохраниться как нация, то паршевский Домострой (как высший для нас закон бытия) - первичен. Все прочее - конституция, законы, формы правления и иное - вторично. Только так и не иначе. Иначе - значит остаться в истории в виде упоминания. С этого начинается Родина и для школьников, и для государственного мужа самого высокого ранга. В плане рассматриваемой темы сейчас более актуален такой ответ: Родина начинается с ее возрождения. Этой задаче в наибольшей степени соответствует работа А.П.Паршева. Ее необходимо взять за основу при разработке всех основополагающих документов по экономике, политике, идеологии. Основание для этого - исключительность высказанных идей. В них учтены интересы будущих поколений, чего нет ни в каком другом современном политическом или экономическом документе. Работа А.П.Паршева - это документ национального звучания. В нем речь о будущем нации, о ее существовании. А.К.ДМИТРИЕВ |