Распечатано со страницы сетевого узла «Русское Дело».



Журнал «Русское Самосознание»



НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ!

(О необходимости «малых» патриотических Интернет-проектов)


      Патриотическая пресса традиционно утверждает, что средства массовой информации захвачены антироссийскими и антирусскими силами. С этим трудно не согласиться. Большинство современных «инакомыслящих» понимает также, что Интернет - почти единственная форма получить информацию, которая расходится с официальной информационной доктриной. Есть немало известных и крупных Интернет-сайтов на которых можно ознакомиться с взглядами национал-патриотической, пассионарной части русского этноса. На слуху фамилии людей, которых по праву можно считать идеологами национального русского возрождения и национальной оппозиции.

      Можно удовлетвориться чтением статей, путешествуя по страницам патриотических Интернет-изданий, можно спускать пар на различных форумах. Но, рано или поздно у многих читающих и думающих людей возникает желание привнести что-то своё в этот пока ещё не слишком мощный поток. Возникает большое количество небольших, во многом дублирующих уже существующие в сети материалы, ресурсов. Можно игнорировать их значимость (она вероятно пока действительно невелика), можно с полным правом говорить об их вторичности, второстепенности и так далее. Но нельзя игнорировать то обстоятельство, что немалое количество людей самых разных специальностей, зачастую далёких от журналистики, решаются донести своё видение национального вопроса в России, своё представление о приоритетных ценностях до широких масс.

      Сегодня какой-нибудь активный индивид читает Гумилёва, Кожинова, Проханова, Шафаревича, Солженицина, завтра он понимает, что невыносимо одному владеть истиной, что необходимо сделать её всеобщим достоянием. Ещё через какое-то время человек осознает, что он не слишком оригинален в своих устремлениях, но и отдает себе отчет в том, что есть маршалы, а есть и рядовые солдаты - он начинает активно обмениваться ссылками с подобными себе, мозолит глаза мэтрам, в общем, старается, так или иначе, обратить на себя внимание. Так он постепенно идеологически растёт, начинает и сам кое-что писать, потому что молчать уже не может. Так, деятельностью десятков и сотен людей, путём проб и ошибок, через противоречия и разочарования, формируется патриотическое информационное поле. Растут и совершенствуются, приобретают черты индивидуальности, «малые» Интернет-сайты. Автор этой статьи в своё время начал создавать сайт, который не слишком оригинально назвал «Библиотека «Русское слово». О том, что подвигло меня на его создание, от тех мыслях и чувствах, которые я испытывал и испытываю я и хочу рассказать.

      Начну с того, что была большая внутренняя убеждённость в том, что необходимо что-то делать, а нетерпение постоянно толкало на какие-то немедленные действия. Почти сразу, как в моём доме появился Интернет я начал действовать.

      Я всегда жил с осознанием того, что являюсь русским человеком, и это при всём том, что русская у меня только мама, а отец украинец. Но я давно понял, что национальность - не собачья родословная, не принадлежность к какой-либо породе или генетической линии. Национальность - это самоидентификация, ощущение принадлежности к определенной культурно-исторической традиции, поведенческому стереотипу, коренящемуся в глубинах бессознательного. К тому, что всплывает в сознании противопоставлением «мы-они», «свой-чужой».

      Гораздо позже, во время учёбы в медицинском институте я познакомился с работами Льва Николаевича Гумилёва. Узнал о том, что существует этническая история, что этносы рождаются, развиваются, стареют и гибнут и у этого развития есть свои закономерности. Узнал я также о том, что этнос - не социологическая спекуляция, а объективно существующая реальность, своего рода природная форма существования человеческого вида, живущая по своим законам. Игнорировать эти законы также глупо, как и не признавать, что Земля вращается вокруг Солнца. У этносов по отношению друг к другу могут быть положительная и отрицательная комплиментарность. Вследствие этого они приемлют или не приемлют друг друга и результатов у такого взаимодействия может быть несколько.

      Постепенно я лучше узнавал отечественную историю. Нет, я не читал Радзинского или Эйдельмана, а отдавал предпочтение Гумилёву, Савицкому, Вернадскому, Кожинову, Шафаревичу. В течение своей жизни я постоянно сталкивался с явными и неявными нападками на мой народ. Говорили о «комплексе сервильности», о некой дремучести, о том, что русская история - цепь сплошных кошмаров, о том, что нужно повиниться, тогда-де мы сможем войти в «цивилизованный мир» и приобщиться к «мировой культуре». Много ещё неприятных вещей я слышал о своём народе в различных телепередачах, ток-шоу, читал в газетах и научно-популярных журналах.

      Не могло не возмущать и настораживать то обстоятельство, что окружающие меня люди, мои коллеги, друзья, считая себя русским людьми, предпочитали не обсуждать эти нападки, более того - легко усваивали штампованные чужие мысли о самих себе, о своем народе. Другие же возмущались, но отвечали тем же набором бытовых штампов, что «если в кране нет воды, то сами знаете кто виноват». В этом прослеживалось несколько тенденций, одна из которых говорила - люди не хотят читать, не хотят получать разностороннюю, а не только официальную информацию. Придумывают систему защиты, которая сводится, в общем, к одному - «от нас ничего не зависит». От таких людей, которые как страусы в песок, окунули свои головы в бытовые проблемы, отдалились друг от друга, действительно ничего не зависит.

      Со временем я понял, что существует целая система наступления на русских, особенно цельным моё понимание проблемы стало после прочтения «Русофобии» Игоря Ростиславовича Шафаревича. Мне понравилась его концепция «малого народа» по своим основным характеристикам смыкающаяся с понятием «антисистема» у Льва Николаевича Гумилёва. И вот, обладая неким, ещё не совсем систематизированным и устоявшимся знанием о русской истории, русофобии, евразийстве, конспирологии и т.д. и т.п., признавая, что часть этого знания является «интеллектуальным мусором», я решил действовать. Моя решимость крепла тем более, чем более я убеждался в том, что значительные, национально ориентированные пласты современной публицистики, прозы, поэзии подвергаются информационной блокаде, обструкции со стороны официальных зависимых и «независимых» средств массовой информации.

      Происходящее сейчас в СМИ не случайно и требует отдельного анализа на котором в этой заметке я останавливаться не буду, да и написано на сей счёт уже немало правильных слов. Скажу лишь одно - я убеждён в том, что Бог не в силе, не в деньгах, не в иезуитской изворотливости, а в Правде. Нельзя игнорировать, нельзя замалчивать, нельзя подвергать осмеянию и выставлять в карикатурном виде проблемы великого, государствообразующего народа. Нельзя кричать о русском фашизме, в то время как тот самый «фашиствующий народ» теряет в год миллион своих собратьев и подвергается удушению самой изощрённой фашистской идеологией и политикой. Нельзя кричать о «еврейских погромах» которых нет в России, но есть погромы русских в Казахстане, на Кавказе, в Прибалтике. Нельзя минировать плакатики с антисемитскими надписями, на которых подрываются русские женщины. Нельзя терпеть издевательство и глумление, спокойно глядеть в хитро-щурые глазки телеаналитиков. Видеть, с какой дьявольской ловкостью эти, по своему талантливые, образованные, но внеэтичные и внеэтничные (с оговорками), люди шаг за шагом растлевают, изъязвляют, пилят, дробят, казнят наше мироощущение, национальное самосознание.

      Значит ли это, что русские-де хорошие, а вот завелись враги, которые и портят нам жизнь? Конечно нет, было бы неверно считать, что все причины бедствий, навалившихся на нас, лежат вне русского этноса, вне эндогенных его черт. Необходимо говорить о собственных болезнях, необходимо их изживать. И это тоже большая задача для национальной публицистики - хирургическим путём удалить идеологическую раковую опухоль, максимально щадя здоровые ткани.

      Не раз приходилось слышать мнение о том, что если даже и верно то, о чём говорят русские националисты и патриоты, то ничего всё равно нельзя поделать со сложившейся порочной системой этнических контактов в нашем обществе. Дескать, новая всеобъемлющая «россиянская» реальность, которую можно охарактеризовать такими ключевыми словами как «сионизм», «глобализм», «антисистема», «криминал», состоялась и бороться с ней - всё равно, что пытаться прекратить природные катаклизмы вроде землетрясения, шторма и т.д. Если следовать этой софистике, то и воевать с фашистами в Великую отечественную войну не нужно было - ведь ясно, что отдельная личность не могла противостоять немецкой военной машине - известно, что «один в поле не воин». Подобный ход мыслей мог сложиться и сложился в обществе, отдельные члены которого разобщены, выключены из общественного процесса и решают свои мелкошкурные проблемы. Этим гражданам хочется привести их же пример со стихийными бедствиями, во время которых шансы на спасение появляются только при коллективных действиях.

      Есть битвы почти безнадёжные, но которые всё же необходимо вести, иначе можно погибнуть до наступления смерти. Что успевает сделать на войне солдат? На реальной, той, что с танками и бомбами, войне он успевает бросить гранату, расстрелять магазин патронов, поднять бойцов в атаку, лечь со связкой гранат под танк, а дальше - смерть или госпиталь. Что должен делать солдат на той войне, что идёт сейчас в нашей стране? Он должен убеждать ближних, открывать им глаза, писать статьи, заниматься пропагандой и делать это до тех пор, пока не сопьётся, не продастся за тысячу баксов, не обрастёт дачами, банями и любовницами. Когда солдат погибнет, впадёт в небытие, то станет ностальгировать о том, как мог бы «служить в разведке» или «играть в кино». На этом его солдатская судьба закончится и хорошо, если сражённый, он сумел поднять бойцов в атаку...

      Путешествуя по просторам Интернета, я узнал, что не одинок в своих мыслях. Единства нет - это правда, но и одиночества тоже нет и это отрадно. Интернет сегодня - почти единственная возможность для национально ориентированной публицистики пропагандировать свои идеи. С каждым годом число пользователей Сети в нашей стране растёт. В основном это молодые люди, которые если не сегодня, то завтра прочитают нас. Каждый думающий о России, о русском народе, любящий его, должен внести лепту в возрождение нации. Делать это можно по-разному, но, пожалуй, все усилия сегодня должны сосредоточиться на пропаганде и просвещении. До народа нужно донести знание русской истории, русской мысли, поэзии, прозы, публицистики. Нужно вселять в людей уверенность в силе народа, в его объединительной по отношению к российскому суперэтносу миссии. Нужно пробуждать в себе и окружающих чувство национальной гордости и достоинства. Нужно развенчивать любые проявления русофобии и в равной мере подвергать критике провокаторские по сути и «русско-фашистские» по риторике политические движения, существование которых может быть выгодно только нынешнему антирусскому, антинациональному режиму, «малому народу», но никак не русским. Нельзя в своей деятельности опускаться до зоологического национализма, озлобляться, реагировать на каждого познера, сванидзе, доренко, киселёва. Только выдержка и уверенность в собственных силах обеспечат победу. Только тогда Русское Слово овладеет массами и превратится в материальную силу.

Ярослав Богданов
Библиотека «Русское слово»